13 SEO-кейсов: успешные примеры продвижения сайтов и антикейсы
Несколько реальных ситуаций, которые произошли с отечественными или зарубежными проектами. Изучайте, вдохновляйтесь, делайте заметки, сохраняйте себе!
Истории о продвижении сайтов
Как читатель повысил продажи, потратив 10 200 рублей на SEO
Оптимизатор от своего лица рассказывает, как ему удалось потратить на SEO 10 200 рублей за месяц и увеличить продажи в московском интернет-магазине запасных частей для душевых.
Продажи в SEO для продвигаемого раздела выросли с 7 до 52 чеков в месяц, количество уникальных посетителей увеличилось на 97%. Видимость в Яндексе достигла 84,89%.
Предупредим, что в вашем случае стоимость тех же работ может быть другой — больше или меньше. В этом кейсе часть работ сеошник делал своими руками, поэтому к сумме нужно прибавить стоимость его времени. На что ушло 10 200 рублей:
То, как он воплощал эти пункты, подробно описано в статье.
Как увеличить количество лидов на 174% с помощью оптимизации контента
Компания Tao Digital Marketing рассказывает о работе с юридической фирмой. Для привлечения трафика и клиентов они выбрали контент: провели аудиты своего контента и конкурентов, запустили процесс написания статей, разместили CTA и исправили технические проблемы сайта.
Каких результатов им удалось достичь:
-
увеличение лидов на 174% — с 306 до 840;
-
увеличение показов на 148% — с 1,44 млн до 3,57 млн;
-
рост кликов на 217% — с 17,5 тыс до 55,5 тыс;
-
рост кликов на главной странице на 255% — с 8 549 до 30 419.
В материале подробно разобрали шаги, которые предпринимала компания, добавили примеры и инструменты.
Для анализа конкурентов используйте Собрать конкурентов из топа по ключевым словам вы можете с помощью бесплатный инструмент-парсер топа выдачи. Он соберет URL из топа по указанным ключам и регионам и подсветит повторяющиеся:
Как переезд в новый офис улучшил локальное ранжирование — два примера
Смена офиса на карточке компании в Google My Business может существенно повлиять на ранжирование компании в местной выдаче. Это доказывает опыт SEO-агентства «Sterling Sky», которое специализируется на локальном ранжировании.
В статье описываем два примера. В одном бизнесмен переехал в новый офис чуть ближе к центру города, в котором он оказывал услуги, и чуть ближе к центру почтовой зоны индекса. Оптимизаторы считают, что сканирование начинается именно с центра таких зон.
Вот как выросли показатели и в Google Мой бизнес, и в органике Google:
Второй пример касается конкуренции: карточку юриста в GMB перебивала карточка более авторитетной компании. О том, как получилось улучшить ситуацию, читайте в статье.
Как увеличить оборот сайта с 600 тыс до 1 млн за месяц за счет работы со сниппетом
Руководитель digital-агентства «Ant Team» Александр Чепукайтис поделился способами работы со сниппетом из своей практики. Эти способы можно применить на любом сайте, и они приведут к увеличению кликабельности сниппета, а это влияет на трафик и на денежный оборот сайта.
Как изменилась кликабельность сниппета после доработки:
Что произошло с другими показателями: CTR вырос всего на 1.30%, но это существенно сказалось на посещаемости и обороте.
В материале подробно разобрали, что нужно сделать со сниппетом, чтобы повысить его привлекательность и CTR: как оптимизировать заголовок и описание для разных типов сайтов, как выгрузить товарный фид, как добавить быстрые ссылки в сниппет, какую микроразметку выбрать и как подключить консультанта.
Какая SEO-стратегия принесла 150 732 посещений сайту о квадрокоптерах
Сайт встал на первое место в Google по целевым запросам, за полгода увеличил органический трафик на 11 065% без покупки ссылок и платной рекламы, а за 18 месяцев дошел до показателя 152 732 посещений.
Это все получилось благодаря стратегии, которую оптимизатор применил на нескольких страницах сайта. Специалист по оптимизации выстроил стратегию SEO для клиента, а мы делимся ею с вами. Она состоит из шести шагов:
-
Исследование ключевых слов и конкурентный анализ
-
Создание контента
-
Оптимизация страницы
-
Конверсия в подписчиков рассылки
-
Продвижение контента
-
Получение обратных ссылок
Каждый пункт разбираем подробно с советами. Берите как руководство к действию.
Как привлечь миллион органических пользователей за месяц
История актуальная и сейчас. Студия рассказывает, как полностью перестроила стратегию контент-маркетинга, расширила команду писателей, внедрила новую идею о сообществе заинтересованных профессионалов и тем самым повысила количество трафика до миллиона в месяц только из органики.
Компания делится подробным описанием тех шагов, которые они предприняли, чтобы поменять стратегию работы контентного отдела. Эти составляющие новой стратегии можно применять и в других компаниях.
Что в материале:
- Модель Hub And Spoke и кластеризация тем
- Подбор ключей
- Тактика построения ссылок
- Увеличение конверсии
- Создание контент-сообщества
Идеи для улучшения сайта
Как создать форму сбора контактов с конверсией 74,5%
Специалисту по SEO и маркетингу удалось сделать страницу для сбора контактов пользователей, которая показывает конверсию 74,5%. Он делится советами, как повторить или даже превзойти его показатели.
Вкратце о том, как добиться высокой конверсионности:
-
Подогревайте пользователей своим контентом, прежде чем просить у них контакты
-
Используйте ретаргетинг, чтобы вернуть тех, кто проигнорировал ее в первый раз
-
Предложите что-то взамен
-
Сделайте страницу простой, без отвлекающих факторов
-
Пишите в заголовках выгоды, которые получит пользователь, чтобы подогреть интерес
-
Спрашивайте только необходимую информацию и делайте это напрямую
-
Настройте понятные призывы к действию
-
Добавьте сигналы доверия к вашей компании
Подробности и 9 качеств конверсионного лид-магнита в материале.
Как компания улучшила навигацию сайта и этим разгрузила менеджеров
У ведущего производителя промышленного оборудования были проблемы: нецелевые клиенты завалили отдел продаж, менеджеры, время которых довольно дорого обходится компании, были вынуждены обслуживать клиентов, которые могли бы и сами найти информацию на сайте. Но клиенты предпочитали звонить, потому что сайт только запутывал и не отвечал на их вопросы.
Оптимизаторы выяснили, что проблема в сложной навигации по сайту, поэтому они занялись переделкой меню. Старое меню, которое путало пользователей выглядело так:
Интересно то, как специалисты разрабатывали новое меню. Они провели тестирование на 64 участниках целевой аудитории, попросив из решить 8 задач. Подробнее обо всем в статье.
Как картинка на сайте повлияла на ранжирование в Google
Оптимизаторы хотели улучшить статью, в которой была маленькая и некачественная заглавная картинка, всего 150х150px.
Они поменяли ее на большую и красочную, но стало хуже — со второй строки выдачи статья съехала на третью. Почему так произошло и как они исправили ситуацию, разбираем в статье.
Следить за позициями можно в сервисе Анализ сайта, кроме позиций по регионам и группам ключей, он проверяет сайт на ошибки, следит за его состоянием и присылает отчеты со сводкой по изменениям.
В заголовки добавили одно слово, а органический трафик вырос на 59%
Компания решила, что им нужно получать больше органического трафика по информационным запросам. Для этого было нужно прокачать страницы: компания не стала работать над улучшением позиций, а сосредоточилась на кликабельности ссылок в выдаче.
CTR ссылок в результатах поисковой выдачи удалось повысить благодаря ключу, который добавили в заголовок большой части страниц.
Ключ помог увеличить органику из Google, а найти его получилось с помощью изучения запросов пользователей и A/B тестирования.
Истории о проблемах и потере трафика
Как Google забрал 94% трафика сайта
Западный оптимизатор поделился поучительным кейсом, как одним воскресным вечером у сайта исчезло 94% трафика из органики.
В один воскресный вечер сайт компании внезапно потерял 94% органического трафика, с которого и шло большинство продаж.
Оптимизатор тестировал разные гипотезы, как в итоге выкручивалась компания — в статье.
Из кейса можно сделать поучительный вывод: не ставьте всё на один поисковик. Мы не можем контролировать Google, так что при внезапных изменениях алгоритмов компания может потерять деньги, трафик и позиции, и ничего не смочь с этим сделать.
Что делать, если мошенники скопировали сайт и украли трафик
Рассказываем историю нашего пользователя, который сначала потерял, а потом вернул посетителей и прибыль.Эксперт некоммерческого SEO и наш пользователь Карим WebmageS столкнулся с мошенниками — они создали точную копию его сайта и угнали трафик ради заработка на рекламе.
Его сайт раньше был в топ-5 Google, но внезапно просел по позициям и перестал появляться даже в первой сотне, сильно упал трафик. Санкций не было, ничего подозрительного в консоли не появилось.
Оказалось, что всему виной точно такой же сайт, но с другим адресом. Чем закончилась история — в статье.
Если у вас есть интересный опыт, которым вы хотите поделиться с пользователями PR-CY, напишите редактору блога Елене [email protected]
Автор:
Елена Жмурина